Последнее время все чаще говорят о детском фитнесе как альтернативе занятиям физкультурой в школе. У нововведения есть как свои сторонники, так и противники. Главный аргумент последних: фитнес – это развлечение для взрослых. Попробуем разобраться, так ли это и чем отличается детский фитнес от стандартных школьных физкультурных занятий.
В школах спорт преподносится как часть учебного процесса. И, как правило, у детей формируется негативное отношение к "физре": нет права выбора, да еще и оценки ставят. К тому же в большинстве учебных заведений занятия физической культурой проводятся по "древним" методикам, а типовой спортивный инвентарь особого желания заниматься у ребенка не вызывает. Фитнес, в отличие от уроков физкультуры, ориентирован не на результаты, а на поддержание тела в хорошей форме и на заботу о здоровье. Но необходимо ли это ребенку? Ведь считается, что задумываться о хорошей форме стоит, только перешагнув порог двадцатилетия.
Давно доказанный факт: от двигательной активности во многом зависят работоспособность, развитие моторики, способность фокусировать внимание. Благодаря силовым тренировкам происходит наращивание мышечной массы. Это способствует поддержанию стабильного здорового веса ребенка. Но непродуманная и нерегулярная физическая активность приносит больше вреда, чем пользы.
В идеале ребенку необходимо несколько (от двух до пяти) тренировок в неделю. Оптимальный вариант – три занятия по 30 минут в день три раза в неделю.
Впрочем, приоритет остается за индивидуальным подходом. Родителям имеет смысл сводить ребенка хотя бы по разу на занятия разной физической направленности. Ребенок сам поймет, что его больше привлекает. Однако некоторые специалисты уверяют: начинать занятия нужно как можно раньше, даже когда ребенок еще не в состоянии проявить или объяснить свои желания, то есть в годовалом возрасте. Но все же большинство тренеров идеальным возрастом для начала занятий фитнесом называют три года.
Благо современные фитнес-центры предлагают большое разнообразие тренировок. Например, оздоровительную аэробику, звероаэробику (имитация движений зверей развивает воображение и фантазию), логоаэробику (выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший способствует улучшению координации движений и речи ребенка), степ-аэробику (обучает правильной ходьбе), фитбол (занятия с использованием больших цветных мячей развивают опорно-двигательный аппарат) и множество других вариантов. В этом заключается еще одно позитивное отличие фитнеса от стандартной школьной программы по физкультуре.