Главная Обо Мне Питание Фитнес Задачи Отчёты Блог Контроль Веса Настройки Диет-баллы Помощь

Переход ко всем блогам
Это один из постов блога, который ведёт Izhig

Посмотреть всю ленту целиком.

< Зимний отдых в Египте или из зимы в лето. 5-ое декабря 2009   19:29  >
Ну вот и закончились наши египетские приключения.. Попробую обобщить свои впечатления…
День 1.
В аэропорт мы приехали, как и рекомендовалось, за полтора часа.. Очередь на регистрацию начиналась с первого этажа здания, считающегося международным залом отправления. .Но на удивление быстро мы ее прошли, через полчаса уже сидели в накопителе и сидели там еще час. Летели с Оренбургскими авиалиниями, у «Пегаса» договор именно с ними.. Рейс, первоначально задержанный на полчаса, на самом деле вылетел еще на полчаса позже- т.е. реально мы улетели в 11 утра вместо 10. До Египта от Архангельска лететь 5,5 часов…
Долетели мы вполне прилично. Не болтало, покормили горячим обедом, все время носили попить…Но все-таки 5 час это много….
В Хургаду приземлились пол 4 по местному времени. На удивление быстро (по сравнению с той же Турцией) купили марки визы и прошли таможню. Несколько дольше получали багаж. Но вот все формальности позади, представители Пегаса встречали нас прям от трапа самолета и водили, как маленьких детей, по всему аэропорту, пока не посадили по автобусам.. Спасибо им, а то в Хургадинском аэропорту (не в вокзале -он вполне современен, а уже за его воротами) вполне себе можно было потеряться..
Наш отель предпоследний, ехали до него около 40 мин и доехали уже в сумерках. Темнеет тут поразительно быстро! Отель на первый взгляд превзошел все свои изображения в и-нете! Территория не просто большая- на ней реально можно заблудиться! С расселением возникли небольшие проблемы, но, как я счас думаю, в основном из-за нашей же непонятливости. Там народ просился в главное здание- ну и мы туда же… А в главном здании мест не было, нам и еще 2 женщинам с Северодвинска предложили переночевать в семейном номере в бунгало, а утром расселить по номерам, когда те освободятся. Мы согласились. Минут через 15 уже сидели во вполне себе приличном номере из 2 спален и шикарной гостиной, с вполне нормальной мебелью и задавали себе вопрос- а на кой ляд мы вообще не согласились жить в бунгало???? Наверняка это было бы спокойнее….
Бассейнов тут аж 4 штуки! 2 детских, один огромный взрослый и один специально для водного волейбола! О как! Выход с территории отеля- прямо на территорию шикарнейшего пляжа с зонтиками и лежаками с матрасами! Все входит в стоимость! А полотенца на пляж дают по предъявлению карточек, которые нам выдали на ресепшине. Водичку в первый день только потрогали- великолепна!
На обед в первый день не успели, зато ужин просто поразил! Мясо, кура, запеченная в фольге рыба, штук 15 овощных гарниров, картофельное пюре, рис и макароны! На любой вкус!! А также свежая дыня. Апельсины и финики! Ну за приезд, конечно, перед ужином сначала понемногу брэнди опробовали - вполне себе такое приличное брэнди! А за ужином взяли винца- вот вино так себе, в Турции лучше.
Да, вай-фая в отеле нету но по близости наблюдается кафе с надписью «wi-fi 24 часа» . Завтра попробуем!

День 2.

Нет, так есть нельзя!!! Это я поняла еще вечера за ужином!!! И какой придурок писал, что тут плохо кормят…. Наверное, он сам ел исключительно в «Астории» и в 4* Египта попал чисто случайно… &#61514;
Поэтому рано утром, в половине 7, я поняла, что пора вставать и выводить из организма съеденное….нет, СОЖРАННОЕ вчера за вечер! &#61514;))
Утро великолепно! В половине 7 солнце недавно встало, на улице не ветерка и вполне себе тепло! Добегаю до пляжа, 200 м в одну сторон, 200 в другую- какой класс! Потом зарядочка на берегу моря- мечта всей жизни! А теперь – в воду!!
Аааах! Кааакой кайф!!! Нет, это непередаваемо! Пляж у отеля просто великолепен! Мелкий песок, хорошее шезлонги с матрасами, утром, конечно же, полотенец еще не дают, да и Бог с ними..
Завтрак был не мене великолепен, чем ужин! Нет, я даже не представляла себе, что тут, в Египте , будут ТАК кормить! Главное- во-время остановиться!!!
У гида мы позаписывались на всякие авантюры вроде погружения с аквалангом и джип-сафари. Ахнула почти 300 баксов, осталась кое-какая мелочь на сувениры. Да я еще и в качестве эксперимента сняла 100 фунтов со своей карточки- тоже на мелкие расходы будут.. Кстати, еще раз уверилась, что обыкновенный «электрон»- вполне себе платежеспособная карта! &#61514;))
Записались: завтра по Хургаде- ну это бесплатно, послезавтра на остров «Утопия»- плавание с масками, загар, обед национальными блюдами и отдых, 27- джип-сафари, 29- дайвинг, 30- поездка в Луксор, 1-2 на реабилитацию…
День подошел к концу, нас так и не расселили, но пообещали, что завтра уже точно заселят в НОВЫЙ корпус без всякой доплаты.. Ну поживем- увидим.. Согласились на продолжение эксперимента..
Вода теплющая, пляж песчаный, сегодня занимались танцами живота и аквааэробикой! Прикольно! Будем заниматься каждый день, а то по окончании 10 дней я просто не влезу в джинсы!!!!

Наконец-то нас переселили в новый корпус! И абсолютно без всякой доплаты!! Номер совершенно шикарный! Большой, две огромные кровати, 2 зеркала, телевизор, балкон с 2 креслами и столиком, 2 кресла и столик и в самом номере, холодильник. Шкаф со встроенным сейфом - тоже бесплатным!!! В общем, похоже не зря мы 2 ночи жили «в общаге»…
Небольшое отступление…
На самом деле требования доплоаты за номер вполне правомерны- они идут как «сии-вью», если посомтреть по прайсам- там сразу указана совсем другая цена, чем за стандарт! Наши ж люди хотят подешевле и получше, а одновременно так не бывает.. Так что я считаю,что нам просто повезло! Но, еще раз повторюсь, в бунгало условия тоже вполне себе приличные! Мы потом еще и в гости к людям ходили в бунгало- номера просто замечательные! Нет, ну может есть где «не очень», ну просто мы туда не попали и слава Богу..
Сегодня тут совершенно жуткая жара, хорошо за 30, и это уже тяжело..Ну кто б мог подумать,что всего в 5 часа лета от холода и снега лежит такой край! &#61514;)) У нас счас практически под окнами бассейн, нужно будет и там как-нить отметиться..:-)
Так что весь день мы провели в блаженном «ничегонеделании» на пляже. Кстати. В 12 часов всем дают мороженое и желающим – картошку фри или жареные на гриле крылышки, ну и бар на пляже при «все включено»- бесплатен..

Еще небольшое отступление… Одно «плохо» - кормят слишком вкусно….охохохохо… я., конечно, поехала в великоватых джинсах…и очень бы не хотелось,чтобы они стали маловаты..:-) но если в Турции я в легкую могла отказаться от их сладостей, пропитаных сиропом, то тут, имея перед глазами 6-7 видов слоек с разными наполнителями, моя сила воли просто удирает, поджав хвост..:-(
Правда, в противовес я честно бегаю каждое утро и делаю полноценную зарядку, потом хожу на все спортивно-анимационные мероприятия, как то- растяжка, танец живота и аквааэробика, но все равно совесть меня грызет по страшной силе!

День 3.
Сегодня у нас был день путешествия на яхте, заплывов к коралловым рифам и загорания на острове «Утопия».. Причем «утопия» она – в прямом смысле, т.е. не потому, что обалденно красивая -что там может быть красивого в клочке песка посреди моря- а потому, что каждую ночь с приливом она «утопает» - уходит под воду! &#61514;)
Утром дул довольно свежий ветер, что дало очередной повод моей Ольге поворчать, как все плохо в этой жизни..:-)) Ну да я, долго уже привыкла. До пирса ехали почти полтора часа, собрали народ по отелям. Добрались только к 10. Яхты тут обычные, не такие вычурные, как в Турции, но вполне себе комфортабельные. Обувь тоже заставляют снимать. 2 остановки около рифов, снаряжение выдают, третья - около самого острова, обед на яхте. Мин через 20 после отхода- первые рифы. Получаем ласты и маски- и в воду! Боже!!! Какая же там красота!!! НетЭ у меня просто нет таких слов!!!! Рыбки -как в богатом аквариуме, только в 5-10 раз крупнее! От некоторых ,несмотря на их красивящую расцветку, как-то хочется держаться подальше!!!
Между двумя рифами гид (русская дама, где-то моя ровесница), показывает разные способы завязывания платков и полотенец и наряжает в них мужиков.. прикольно..
Все-таки какой кайф, который получаешь, глядя на все это подводное великолепие!!! После второго «заплыва»- обед! Это ж надо же, как я проголодалась! Лопаю все, что дают и иду просить добавки ,начисто наплевав на все принципы здорового питания! &#61514;) После обеда- на остров, там до острова везут на лодочке со стеклянным дном, останавливаясь над рифом, чтобы красотами могли насладиться и те, кто боится плавать…
Но риф вокруг «утопии» меня уже не впечатлил, если только поистине гигантскими морскими ежами- с голову взрослого человека! Ааабалдеть! Даже не представляла,что они могут быть такими большими!
На обратном пути нас накормили гуавой-довольно вкусный фрокт- и кексами…
Завтра отдыхаем - тупо валяемся на пляже…а вот послезавтра поедем получать адреналин по- полной!!! Буду нырять с аквалангом, вот!!! Осуществится мечта идиота..:-)))
День 4.
Как и планировали- весь день провалялись, наслаждаясь теплым морем и солнышком.. В Архангельске сегодня -20… А тут-рай! &#61514; Аниматоры стараются по-полной, зарядка, танцы, аквааэробика, волейбол. В волейбол тоже поиграли после обеда.. Хорошо!!!
День 5
Ну теперь немного о дайвинге.. Тем, для кого это уже обычный вид отдыха, мои восторги буду выглядеть несколько наивными, ну и пусть!!
Не, я конечно и читала и от людей слышала, что это здорово, но я даже не представляла, КАК это ЗДОРОВО! СтОило прожить полвека, чтобы испытать такие ощущения!!! Хоть на пенсии узнать ,как красив подводный мир! Причем узнать и увидеть своими глазами, а не просто посмотреть супер-съемки профессионалов!
Утром, как всегда, бегая по пляжу, с грустью увидела довольно сильный ветер. «Повезло»…. Ну что делать. Все равно ехать уже настроились! Когда вышли в море поняли, что опасения про ветер вполне себе оправдались, штормило изрядно.. До места шли минут 40, хорошо,что в это время девочка-инструктор проводила инструктаж и заполняли листики, в которых черным по белому написано, что если фирма выполняет свои обязательства, а с нами что-то все е случается, то мы все сами себе буратины.:-) Судя по словам девочки- все не просто, а ОЧЕНЬ просто! Дышать сюда, воду выдувать так, если вылетит загубник- вставлять так-то, если вода в маске- выливать так то.. На словах все выглядело действительно не сложно. Пришли к рифам, встали на якорь. Девочка сказала,что вызывать по фамилиям будет сама. После 3 партии мы поняли, что «старшую группу» оставили на последок-видимо,ежели вдруг будут проблемы, чтобы не портить погружение остальным..:-) Погружение было построено грамотно- на 2 туристов- один инструктор, снаряжение надели,проверили, прыгнули в воду- инструктор берет за ручки и так вод водой за ручки и водит!
По водой красота просто необыкновенная! Какие разнообразные кораллы! Какие между ними плавают рыбки! Видела странную рыбу, которая выглядела как сам коралл и если бы ее специально не спугнул инструктор, мы бы ее даже не заметили! Видела огромный рыб, похожих на селедок, но каких-то устрашающи размеров! Огромный рыбы, раскрашенные не уже попугаев и вообще- красота и сказка!!!
Первое погружение было небольшое, всего мин 15. Наверное чтобы сразу не напрягать и посмотреть, как мы справимся… После первого погружения был обед и отдых , пока кораблик переходил к другому рифу. Обед стандартный для «походных» условий- овощи, рис, макароны, мясо, рыба- на выбор.. Вполне вкусно и сытно.
Потом я умудрилась даже уснуть и меня разбудили, когда катер уже притопал на место…
Как оказалось, количество желающих на второе погружение сократилось как минимум на треть! &#61514; Народ как-то передумал…&#61514;
Зато и мы уже не последние прыгали! &#61514; Я второй раз выбирала костюм уже сама и выбрала более подходящий по размеру.:-) Первый был великоват..
Второй раз пошли уже с другим инструктором, он нас повел значительно глубже, чем первый и плавали уже мин 25, так что под конец я даже уже и подмерзать начала..
Но все равно, впечатления стоили всех затраченных усилий! Не знаю, где и как я буду еще отдыхать, но если там будет дайвинг -поплыву обязательно! Правда, книжку дайвингиста я не купила, хотя может и стОило бы.. 5 баксов пожалела..:-)) Ну да ладно, посмотрим, как она потом жизнь-то сложится.:-)
Так вот прожили еще один день…
Остальные приключения или окончание отпуска
Ну вот и приближается к окончанию мой отпуск. Сегодня утром проснулась с мыслью, насколько я не хочу домой!! Как мне не хочется возвращаться от моря и солнца в снег и слякоть!!!
Ну постараюсь вкратце рассказать нашу жизнь за последние 2 дня.. Ну начнем с сафари. Сафари носило название «супер», потому как в программу было намешано всего помаленьку – и переезд на джипах, и катание на верблюдах и лошадях, и катание по пустыне на квадрациклах и багги, и обед у бедуинов, и ужин с огненным и факир-шоу.. В общем, такой себе вполне активный отдых. Выехали мы из отеля в 11 часов, с утра еще успели накупаться.. По отелям народ не собирали, т.к. народу на 1 джип-8 человек - набралось как раз из нашего отеля, но зато на точку рандеву приехали первые и мин 30 ждали всех остальных. Собралось джипов 15, не меньше! Ну, поехали! Первая остановка -посреди пустыни с демонстрацией миража- действительно, вдалеке, у гор, полная видимость озера! Даже отражение гор и пальм в воде видно! А подъехали поближе -песок и песок. .. Еще мин 40 езды по пересеченной местности- и мы в бедуинской деревне.
Маленькое отступление: я была уверена, что пустыня -это пески и только пески! Ну и бараны из этих самых песков! А оказалось, что Аравийская пустыня - это пески и невысокие горы, которые еще пока не успели стать песком! И поэтому поездка была неоднообразна… Но с горки на горку несколько укачивало…
Обед был легким, но достаточно сытным, я вполне себе наелась, хотя некоторые мужики бурчали, что могли бы и мяса дать&#61514; Давали- местные лепешки, местную же брынзу- в состоянии соленой творожной массы, очень вкусно тушеную фасоль и помидоры с огурцами. Гид честно предупредила, что ужин будет аж в 7 часов (а обед в пол 1), порекомендовала сделать бутербродик с собой, что мы и сделали и потом очень этому бутербродику ( лепешка намазывается брынзой и кладется помидор с огурцом, все это в лепешку заматывается) порадовались..:-) После обеда- квадрациклы! Инструктаж прост- вот газ, вот тормоз -поехали! :-)) Женщин собрали в одну колонну, мужчин в другую. Скорость женской колонны была 35-50 км-час, мужской- 40-60… Ну я вам скажу кайф! Вот где адреналин!!! Причем вот там сразу было ясно, зачем арафаткой заматывают по самые глаза…&#61514; Катались по пустыне минут 40! Причем там, где дорога представляла из себя «стиральную доску», нужно было приподниматься. Чтоб ничего не отбить! &#61514; Это почти половина всех путей, по которым нас возили.. Ноги у меня до сих пор чувствуются..:-)
После остановки при возобновлении движения я умудрилась потерять очки, пришлось возвращаться за ними, а потом на всем ходу догонять колонну! Вот тут я на спидометр не смотрела.. но колонну догнала…&#61514;))
После квадрациклов полукилометровый кружок на медленной скорости на багги воспринимался как издевательство!
Потом пока остальная часть группы каталась на багги, я покаталась на лошадке. За узду лошадь не держали, но все равно заставить ее идти быстрее, чем шагом, так и не удалось, она, поди, тока по-арабски понимала..:-)
Потом всех повели за ближайшую гору, где было устроено нечто вроде арены со столиками, расставленными вокруг. Нам разнесли кальяны и пока готовился ужин, перед нами плясали танец живота, танец юбок, силачи били каменные блоки на груди и пропускали над собой джип… Все хорошо, но к ночи, во-первых, стало же прохладно и меня, например, взятая с собой кофточка уже не спасала, а во-вторых, есть захотелось просто по-страшному, несмотря на сточены около 5 часов заначенный бутербродик. Посему когда принесли столы с едой и прозвучала команда «можно кушать», оголодавшие русские, украинцы и белорусы рванули к жрачке так, будто не ели полгода.
Но система питания была организована правильно и очередь рассеялась буквально за 5 мин! Мы тогда пошли и спокойно себе всего набрали… Потом по команде гора напротив расцвела сотней огней, где высвечивались наименования принимающих туристических кампаний, которые сюда возят туристов. Красиво!
Обратно возвращались в полной темноте. Посреди пустыни была еще одна остановка и нам показали Луну в настоящий телескоп! Все кратеры были видны!!! Прикольно так!
Домой приехали без задних ног, помылись и спать!!! Завтра подъем в 4 часа- и в Луксор!
(небольшое отступление- не повторяйте нашей ошибки, не берите 2 экскурсии подряд, тем более таких, как сафари и дальняя поездка на следующий день!!! Это очень тяжело! И теряется половина удовольствия от поездки , потому как уставший человек уже далеко не так воспринимает все чудеса, какими бы они ни были…)
Пути в Лкусор от Хургады 4 часа, первые полтора часа можно было поспать и мы дрыхли Потом была остановка, мы вышли покушали, что нам с собой дали, поехали дальше. Остальные 2 часа гид нас развлекал рассказами о Египте.
Сначала поехали в Карнакский храм. Он величествен.. Писать про него много не стОит, все равно лучше профессиональных статей в и-нете не опишешь. Просто поражают воображение монументальные сооружения, мимо которых пролетели не то что века-тысячелетия!
Луксорский храм в программу осмотра не входил, пофоткали его из автобуса. Потом ездили на фабрику папируса- ну развод лохов чистой воды, 5 мин рассказа и 40 мин уговоров что-то купить. Ничего не купили… Потом поехали обедать на берег Нила. Вот Нил мне понравился! Величественная река! Пообедали с видом на Нил, поехали через
этот самый Нил на такой красивенькой лодочке! Я Нил тоже пофоткала.. На том берегу поехали в долину фараонов- там, к сожалению, фоткать в гробницах не разрешали. Но гробницы чего- пустые они совсем, только фрески на стенах хорошо сохранились, вот из-за этих-то фресок и не разрешают фоткать… В какой-то момент еще ездили на фабрику алебастра. Там конечно, все поделки просто замечательные! Но цены ж они заламывают!!! Тоже ничего не купили.
Потом нас еще возили в усыпальницу единственной женщины-фараона, она сохранилась вообще великолепно, пофоткались.. Короче, мотались весь день по жаре между разными храмами. Было интересно, но устали к вечеру как собаки!!! На обратном пути прям с фабрики купили настоящего каркадэ урожая этого года и знаменитый египетский желтый чай, который можно купить только в Египте, он не экспортируется…
Вернулись уже в 9 вечера, немного поужинали и просто упали! Все-таки двое суток практически без отдыха- это тяжко….
Последние 2 дня- дни отдыха и релаксации! Погода несколько подкачала -ну так, относительно- было все так же тепло, но облачно.. Но купаться это не мешало! &#61514;)
В последний лень в 12 часов выселили из номера и закончилось «все включено», но обедом еще накормили.. Ну мы ж русские люди- поужинать нам потом тоже был чем..:-))
А вообще это не совсем правильно и такая система далеко не во всех отелях даже в Египте, например в том же Марин-инн такой дурью не маялись- мы летели с людьми оттуда, так они даже летели с браслетами. А у нас срезали в момент сдачи ключей…
Но пляжем пользоваться можно, а это главное! Вещи поставили в камеру хранения и до 10 вечера еще активно развлекались! &#61514;
Теперь немного объективной информации об отеле.
Роял-Палас – вполне себе нормальная «четверка» , что бы ни писали об этом отеле.. Огромная ,просто великолепная территория, постоянно работающие на территории садовники и уборщика, все очень чисто! Также чисто и на пляже - все время ходят люди, которые поднимают буквально каждую бумажку. Пляж-мелкий песочек, заход в море-тоже, без всяких кораллов. Правда, достаточно мелкий, глубина начинается метрах в 30 от берега.. Хорошо для детей. Лежаки с хорошими матрасами, полотенца тоже дают достаточно большие и удобные. Можно брать каждый день новое, можно одно в несколько дней -только ваш выбор.. Ну, в новом корпусе номера вообще выше всяких похвал, но это несколько дороже.. В тех бунгало, где нам доводилось бывать, все тоже достаточно чинно и прилично, во всяком случае, доведись нам остаться жить в бунгало, меня бы это вполне устроило. Везде вся сантехника работает, вода горячая была все время… Убирают нормально .. Кормят.. ну кормят, на мой взгляд (именно на МОЙ!!), просто выше всяких похвал! Завтрак- всегда какая-нить кашка, сметана, 2 вида йогурта, фруктовый салат, обязательно жарят по заказу либо глазунью либо омлет-чистый или с наполнителями, несколько раз жарили блинчики.. 5 видов сыра, колбаса, сосиски.. 5-6 видов выпечки ( охохохо.. обалденной выпечки.. ну очень вредной для фигуры…) .. Обед- 2 вида супа, 4-5 видов горячего гарнира (картофель. макароны, рис, тушеные овощи, разные) , обязательно как-то приготовленная говядина или баранина, что-нибудь котлетное, рыба, ну и опять таки море всяких гарниров и натертые и порезанные овощи- набирай себе салат, какой захочешь, всяческие соусы стоят тут же… Ужин вообще выше всяких похвал! Обязательно что-то на гриле, мясные и рыбные блюда в зале, огромная куча сладостей. Всегда финики, дыни и апельсины… Не, ну правда! Кто ругает еду в отеле- точно нигде кроме высококлассных ресторанах не питается…тогда просто вопрос- что ж он делал в египетской «четверке»????
Теперь о минусах.. ну как же без них-то…
Ну уже упоминавшееся окончание времени в 12-00 и никаких отсрочек! (Понять это можно, но обидно), во –вторых- абсолютная невозможность спокойно покушать на свежем воздухе! У каждых дверей столовой стоят «надзиратели» и вежливо, но настойчиво возвращают людей в лоно ресторана.. А столики у бассейна между тем очень себе привлекательные. Особенно обидно вечером- хороший кофе варят у бассейна и коньяк наливают только там, а вот вынести в ним пирожных или фруктов можно только украдкой! Ерунда какая-то….
Ну и как всегда- работать арабы, как и все восточные мужчины, не очень любят.. И работают, если тока их все время пинают.. Чуть-чуть система дает сбой-все, что-то не доделано.. 2 раза забывали положить полотенца для ног, один раз ( и, как назло, именно тогда, когда мы вернулись с сафари) забыли вообще положить какие бы то ни было полотенца, кроме личных! Так и вытирались мы после душа крохотными полотенчиками!
Ну и о грязных скатертях к ужину - тоже правда. Скатерти не меняют в течение всего дня! И к ужину они уже никакие… И если ужинать приходится попозже- уже не сядешь, где хочешь, просят перейти туда, где лежат приборы, чтобы не перекладывать… Ну в общем, мелочи, а накладывают свой отпечаток на общую позитивную картинку отдыха..
А в остальном- неплохой отельчик все-таки.. С детьми там отдыхать душевно- очень большая игровая площадка , много всяких каруселей и качелей.. Стол для детей вполне подходящий, проблем накормить не будет… Пляж хороший..
Так что может быть, если все будет хорошо, следующей осенью-зимой съезжу туда с внуком…

Вот.. Надеюсь, мои впечатления кому-нибудь пригодятся при выборе места отдыха!

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.

Здоровый рецепт
Гороховое пюре с жареным лучком
350 грамм сухого лущеного гороха 1 большая или 2 небольшие луковицы (150 грамм) 2 столовые ложки оливкового масла (30 грамм) 1 литр воды (плюс ещё стакан воды - он упарится)

Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.