Главная Обо Мне Питание Фитнес Задачи Отчёты Блог Контроль Веса Настройки Диет-баллы Помощь

Переход ко всем блогам
Это один из постов блога, который ведёт Izhig

Посмотреть всю ленту целиком.

< Путешествие "из помор в варяги" и обратно через страну Суоми. Часть 4. Альта. 20-ое сентября 2010   16:21  >
Альта - самый большой город в области Финнмарк с населением 13,5 тысяч человек., что по норвежским меркам не так-то уж и мало. 2000 из них - студенты из скандинавских стран и России. Но этот небольшой северный городок хорошо известен историкам и археологам: именно здесь, в Альте, обнаружены одни из самых древних наскальных рисунков. Отсюда совсем недалеко от самой северной точки Европы- мыса Нордкап. Каждый год в марте в течение недели проходит Зимний фестиваль Бореалис, во время которого можно увидеть самые крупные в Европе гонки на собачьих упряжках. Так что городок, в который мы доехали, как в конечный пункт нашего путешествия и в котором мне предстояло оставить дочь на ближайшие 2 года, совсем не скучен, даже по европейским меркам.
Студентов при желании обеспечивают вполне себе комфортабельным общежитием. Комната дочки находилась на 1 этаже, в блоке из 4 таких же, с общей, полностью оборудованной, кухней и "санитарным блоком".. Устроились мы там вполне комфортно даже втроем в небольшой комнатке. Приехали мы вечером в пятницу, сил хватило только на то, чтобы разгрузить вещи, немного покушать , помыться и упасть!
Впереди предстояли выходные. А в выходные дни в Норвегии мало что работает, так что нам предстояло использовать время с максимальной пользой. Мы запланировали пробыть в Альте 5 дней, после чего собирались трогаться в обратный путь.
Знамениты музей Альты с его наскальными рисунками в субботу работал. Итак, план на ближайшие дни: суббота- музей, воскресенье, поскольку вообще ничего не работает, даже продуктовые магазины- поход на окрестные горы, с которых, я уже это знала, открываются потрясающие виды. В понедельник- дочь идет улаживать всякие формальности по регистрации в колледже, регистрации в полиции и т.п. , а мы шатаемся по магазинам.. Вторник- поездка на Нордкап, среда день отдыха и осмотра остальных окрестностей и в четверг – отъезд в сторону дома.
Встав с утра пораньше (часиков в 8, однако) и, позавтракав, пускаемся в путь. До музея не далеко, но едем на машине, т.к. пока это самое "не далеко" не совсем себе представляем. Оказалось - на машине минут 15.
Результатом переговоров дочери с молодым человеком на ресепшине музея были 2 студенческих (с вполне ощутимой скидкой) и одного "взрослого" билета и путеводитель на русском языке. Сначала, как водится. Пошли бродить по самому зданию музея, где довольно колоритная экспозиция представляла жизнь местного населения от стародавних времен до современности. У некоторых экспонатов были замечены телефонные трубки, подняв которую и выбрав на пульте язык (к сожалению, без русского), можно было послушать информацию об этом экспонате. Про приближении к другим автоматически включались телевизионные экраны и шел сопровождающийся картинками текст на английском. А еще в небольшом кинозале можно было посмотреть короткий фильм все на ту же тему жизни человеческой..
Побродив около часа, устремились "на волю", осматривать эти самые знаменитые наскальные рисунки. По всей открытой территории музей проложены мостики , огороженные канатами и с периодическими указаниями на камнях, что становиться на них нельзя! Ну это для "особо одаренных", которые сами не понимают, что затаптывать 4000-летнюю историю человечества - просто варварство!
Ну что сказать- для историка и археолога это, безусловно , интересно! Посмотреть и прикоснуться к течению веков небесполезно и для простого туриста. Т.е. раз уж мы добрались до Альты, сходить в музей стОило. Но специально я бы в такую даль не поехала… &#61514; Кстати, при музее там неплохой и совсем не дорогой магазинчик сувениров! Во всяком случае, в городских сувенирных лавках эти же сувениры стоили дороже!
Выбрались из музей мы уже далеко заполдень. Поехали готовить обед и ,отдохнув, пошли осматривать город, с которым мы еще толком познакомиться и не успели.
Центр Альты довольно компактен и расположен буквально рядом с колледжем и его общежитиями. А вот сам город протянулся почти на 16 км вдоль фьорда, что тут же напомнило мне родной город.. &#61514;
Музей находится с южной сторона города.
В центральной части есть все, что надо для жизни – банки и гостиницы, аптека и полиция, несколько крупных продуктовых и сетевых промтоварных магазинов. В общем. Поход по местным городским достопримечательностям, включавший в себя и осмотр "на местности", и поход к самому колледжу, который расположен чуть подальше от центра, на отшибе так сказать, и. естественно, поход по магазинам занял у нас оставшуюся часть дня. На ужин мы прикупили большую форель ( она тут по нашим меркам вообще удивительно дешевая- замороженная всего по 17 крон за кило- это порядка 105 р. , в нашем "рыбоедном" городе такие цены и не снились), немного овощей и пошли готовить "праздничный ужин"- ведь свой 2подвиг" в 2,5 тысячи километров мы еще не отмечали! Под бутылочку прикупленного еще в дьюти-фри вина рыбка была торжественно откушана! Бесподобна форель ,запеченная с овощами в фольге! Впрочем, о кулинарных изысках-не здесь.. &#61514;
Следующий день встретил нас ясной погодой и улыбающимся солнышком, как будто природа решила подарить нам еще один день лета, специально для запланированного нами похода по местным горам.
Дочь еще с вечера выяснила через тот же вездесущий и-нет, как ехать к "отправной точке" – это оказалось на северной оконечности города, мы позавтракали, собрали с собой небольшие рюкзачки и поехали.
Припарковали машину у местной школа – специально вынесена за город, чтобы дети дышали чистым воздухом! – и полезли в гору. Грибов- видимо-невидимо! Дочь сразу нам "надавала по рукам" четким приказом- по дороге "туда" грибы не собираем, нам же еще лезть и лезть! Ну с одной стороны- и правильно, ибо лезть действительно пришлось высоко и с пакетами в руках это было бы крайне неудобно. НО!!! Это знаменитое русское НО… НО как же было обидно и досадно проходить мимо целых полян, заросших моховиками и красноголовиками!
Не буду описывать сам процесс путешествия по "туристическим" горам- т.е. там,где не надо снаряжения, достаточно удобной обуви. А тропинки в этих горах шли именно по таким местам. Скажу только,что часа через 2 мы все же добрались до вершины. Да!! За этими видами стОило карабкаться! Определенно стоило! В одну сторону- ширь фьорда и вся Альта,как на ладони. В другую- синие глаза озер среди вершин гор, уходящих все дальше, окаймленные ресницами низкорослой полярной растительности. Сосны ростом с меня! Это надо же.. А чему тут удивляться - все-таки-Заполярье… Вот за что люблю Норвегию- за непреходящую красоту ее пейзажей! Она прекрасна в любое время года – и весной, и зимой и летом и даже осенью!
Перекусив на самой вершине и поискав более-менее пологую тропинку вниз, отвергнув попытку дочери спуститься "прям тут" – а "прям тут" начинался обрыв метров 200! – не спеша пошли вниз. И вот тут –то была команда "ну все , идем вниз", равнозначная кличу "все ,что нашли-все наше" ! &#61514; Что не берем сыроеги- было условлено сразу! Хотя найди я столько ТАКИХ ( накрепко закрытых "кубариков") сыроег дома- точно намариновала бы пару банок, свеженьких, хрустящих! Минут через 20 пришли к выводу, что не берем и моховики.. Иначе некуда будет класть красноголовики… Короче, кроме хорошего настроения и массы впечатлений , приволокли из похода еще и 3 полных кулька грибов.
Даа…. Жадность человеческая…Чистили мы их до поздней ночи, а потом еще полдня пережаривали. Зато у дочки до Нового года не будет проблемы- из чего суп сварить..:-) Благо, холодильник там огромный…
Понедельник, как бы говоря, что не все студенту отдых, начался мелким противным дождем и даже не обидно было заниматься делами.
Дочь пошла по учреждениям, а мы с племяшкой пошли по магазинам. Чуть позже, сделав все дела, дочь присоединилась к нам. Попадать на европейские распродажи человеку неподготовленному- вредно. Прежде всего для неокрепшей молодой психики..:-))
Я-то ужу там была не раз и у меня был четкий список, чего я хочу там посмотреть себе, детям и внуку.. В вот племяшка попала впервые. Согласитесь, что то, что У НАС называется распродажами ( я не беру Питер и Москву, там уже коммерсанты как-то пытаются следовать в ногу с требованиями времени) – таковыми не является ни в коей мере! А тут… Ведущие европейские брэнды по 10-50 крон… Джинсы, платья, кофточки, футболки… Заходим в обувной магазин- распродажа обувь, туфли и кроссовки, полусапожки и босоножки, все хорошей кожи – и все ДО 250 крон! Напоминаю- крона в рублю 1 к 5…
Ну да ладно, да простят меня мужчины, чисто женское отступление..:-)) Скажу только, что вот то, что нам наооформляли как такс-фри, я до сих пор получить не могу, а там еще на одни туфли хватит..:-)
На обед ели грибной супчик, на ужин доедали форель… В общем, почти подножный корм.. &#61514; А еще говорят- жизнь в Норвегии дорогая..:-)
Ну да ладно. После ужина опять идем гулять по городу, опять успеваем набрать вокруг колледжа немного грибов, пережариваем их и отправляемся на боковую! Завтра нас ждет опять дорога!

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.

Здоровый рецепт
Гороховое пюре с жареным лучком
350 грамм сухого лущеного гороха 1 большая или 2 небольшие луковицы (150 грамм) 2 столовые ложки оливкового масла (30 грамм) 1 литр воды (плюс ещё стакан воды - он упарится)

Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.