Главная Обо Мне Питание Фитнес Задачи Отчёты Блог Контроль Веса Настройки Диет-баллы Помощь

Переход ко всем блогам
Это один из постов блога, который ведёт Izhig

Посмотреть всю ленту целиком.

< Путешествие "из помор в варяги" и обратно через страну Суоми. Часть 7. Финляндия. Рованиеми. 27-ое сентября 2010   11:55  >
Изначально решалось, что на обратном пути мы обязательно должны заехать в деревню Санта Клауса, раз уж судьба забросила нас в Лапландию. Племяшка, кстати, по дороге выдала- "я думала - Лапландия-это деревушка такая (Мы же все помним Снежную королеву, правда? ) , а это – целая страна! &#61514; да уж… Лапландия - это целая страна в стране, особая область даже для Финляндии. С ее необозримыми просторами, потрясающей красоты озерами и свободно гуляющими оленями.
Ну так вот, если уж сказочники поселили в этой стране Санта Клауса, а местные бизнесмены постарались придать его дому определенный внешний вид, не могли же мы просто проехать мимо?!
Из кемпинга в Рованиеми на наш интернет-запрос нам не ответили, что поначалу вселило в нас смутные опасения об отсутствии мест и побудило рассмотреть планы ночевки в Соданкюле с выездом в Рованием для осмотра местных достопримечательностей. Однако, по зрелому размышлению, пришли к выводу, что сезон закончен. Следовательно, места будут и смысла останавливаться в небольшом городке за 130 км от основной цели поездки нет никакого! Как показала жизнь, рассуждения были совершенно правильными!
Итак, попив кофейку с бутербродами, около 8 утра выезжаем в путь!
Ограничения на дорогах Северной Финляндии- 90-100 км, однако на самом деле в отношении скорости финны не намного отличаются от русских и меньше, чем 120 км.ч мало кто едет. Пристраиваемся к джипу с местными номерами и движемся со скоростью, здесь принятой, а не декларируемой. &#61514;
Часа через полтора проезжаем городок Соданкюле, где первоначально собирались останавливаться, понимаем, что приняли правильное решение и едем дальше. Еще через полчаса решаем сделать небольшой перерыв в движении, благо вот он указатель на площадку отдыха. Мда… По технике исполнения "придорожные удобства" еще сродни норвежским. А вот по уборке- уже ближе к стране родной.. Племяшка шутит, что финны, наверное, слишком долго прожили в составе России..:-) Ну да ничего-ничего, надо же переходить в реалиям постепенно, чтоб потом дома культурного шока сразу не было..:-)
Зато за площадкой, где мы припарковали машину, открывается просто потрясающий вид на горную речку и висячим мостиком над ней. Ну как же не пройти по нему! Река имеет явный вид форелевой речки, скорее всего, рыбалка тут великолепна и я еще раз жалею, что на этот раз она не входила в программу нашего путешествия. Погуляли по мостику, посмотрели карты - от этого мостика начинается много всяких туристических маршрутов, вот бы как-нибудь по ним пройтись! Пофотографировались, вестимо. Ну что ж , пока и дальше.
Дальше у нас стояло в программе устройство в кемпинг Рованиеми и потом уже посещение Санта Клаус Виллидж. Однако жизнь, как всегда, вносит свои коррективы. Вот как раз и указатели на этот самый виллидж! Ну чего ради мы сюда поедем специально, когда времени еще и 11 нет, до обеда сто раз успеем устроиться, да и карту Рованиеми нужно где-то добыть, ибо кемпинг еще нужно будет найти. Да и заправка тут с ценами на бензин не в пример меньше, чем на границе. А нам еще завтра ехать и ехать. Решено, делаем остановку сейчас! Заправляемся, осматриваем деревню, а там дальше посмотрим.
Пока я заправлялась, племянница пошла в службу информации и вышла оттуда с хорошими новостями и замечательной, подробной картой Рованиеми! А хорошие новости состояли в том, что вне сезона вход и фотографирование здесь совершенно бесплатное (перед этим в и-нете мы находили вполне четко озвученные цены на все это) . Ну и карта-путеводитель на русском языке по этой самой "деревне" тоже лишняя не оказалась. Пошли бродить!
Ну, наверное, зимой, на Рождество, когда все эти интересной архитектуры домики оживлены присутствием самого Санта Клауса и его веселой свиты, здесь наверное, интереснее! А сейчас- просто небольшой место. Застроенное этими самыми интересными домиками, в каждом из которых- либо кафе либо сувенирный магазинчик, везде скульптуры Санта-Клауса и его оленей, гномов и прочих сказочных персонажей. Горки для детворы, небольшой саамский чум, действительно сделанный из оленьих шкур в отличие от всех, встречаемых нами ранее. Сама большая достопримечательность- линия полярного круга, через который обязательно нужно перейти и столбик с указателями , сколько километров до всех столиц мира о этого самого полярного круга. За 15 евро можно получить сертификат, где будет написано, что именно ты и именно в это время пересек Полярный Круг. Однако за этот отпуск мы уде столько раз этот самый круг пересекали, что такое предложение у нас вызвало только улыбку.
Часа 2 мы все-таки по этой деревне погуляли, попили чайку в машине, т.к несколько замерзли и поехали искать кемпинг. По дороге проехали еще так называемый Санта-парк, где сосредоточены различные аттракционы, в принципе не отличающиеся от аттракционов всех детских парков, только оформленные все именно в стиле Санта-Клауса, Нового Года и Рождества. С детьми под Новый год здесь, наверное, интересно, но мы заезжать не стали.
Благодаря карте, кемпинг нашли быстро. Он действительно на окраине Рованиеми, в очень живописном уголке, одной стороной выходит на мало используемую дорогу, другой- на великолепное озеро. По территории и по организации приема и размещения гостей уже существенно отличается от маленького кемпинга Ивало.
Как мы и думали, мест было полно, кемпинг был практически пуст и нас встретили как родных! &#61514; Предложили на выбор несколько домиков- а домики там- на любой вкус и кошелек! От самых простых, с "удобствами напротив" до шикарных номеров с ванной, душем и личной сауной. Ну мы люди во-первых, не богатые, а во-вторых- не особо прихотливые, посему выбираем самый дешевый коттедж, который, однако, тоже стоит 45 евро на двоих. Просят заполнить подробную анкету, как в гостинице - кто, откуда, место постоянного проживания, на сколько и т.п. Дают ключи и показывают коттедж. Предупреждают о необходимости выезда до 11 часов. На это мы заверяем, что в наши планы входит выехать ну никак не позже 8 утра! После чего нам предлагают при выезде просто бросить ключи в ящик около ресепшина.
Вот этот дом действительно может называться коттеджем! Домик с террасой, на которой удобно расположились 2 кресла, большая комната, где есть все необходимое для "автономного существования"- 2 кровати, стол, стулья, небольшой кухонный уголок со столиком, холодильником, плитой и полным набором посуды, включая кастрюли и сковородки! Естественно, электрический обогреватель, который мы тут же включаем на нужный нам режим.
Наличие кастрюль и плитки говорит о том, что и дальше мы поедем с комфортом, имея в сумке-холодильнике наваренный суп, а в термосе - горячий чай! &#61514; Но готовить на следующий день поездки будем вечером, а сейчас, пообедав, пускаемся на осмотр достопримечательностей Рованиеми.
Рованиеми- по меркам Финляндии довольно большой город. Здесь уже и многоэтажные дома, и аккуратные финские площади со скульптурами, 2 моста, несколько универсальных магазинов, пешеходная улица… Дорога, по которой мы в него въезжаем, проходит прямо через огромный, четырехэтажный магазин, прямо с дороги можно заехать на его многоуровенную парковку, на которой совершенно бесплатно можно оставить машину на 3 часа. На всякий случай, уставляем машину на внешнем контуре парковки, где еще нет автоматически закрывающихся дверей и грозных табличек о 3 часах- ну мало ли, побольше погуляем…
Раз уж заехали в магазин- пошли сначала гулять по нему! Здесь полный набор сетевых магазинов Скандинавии- H&M, Kophal, Coop и иже с ними. Везде, как водится, осенние распродажи… "Похудев" мою карточку еще на нн-ную сумму денег и занеся в машину 4 полные сумки ( ну женщины мы, женщины! Ну не можем мы спокойно пройти мимо великолепных шмоток,, стОящих копейки даже по нашим российским меркам!) , решаем купить еще продуктов на ужин и на дальнейшую дорогу и идти осматривать город.
Небольшое отступление: финские продуктовые магазины я просто обожаю за тот огромный выбор молочной продукции, которая там всегда присутствует! Может быть, это выглядит восторгами провинциалки, и в крупных города России продукция Валио и других финских фирм уже заполнила прилавки магазинов, но после нашей провинции глаза у меня там просто разбегаются! Купить и попробовать хочется буквально все! Особенно продукты с малым содержанием жиров, по вкусу абсолютно не отличающихся от "нормальных".
Купила себе брусок сыра Полар, производства того же Валио, всего 5 % жирности, по вкусу сравнимого с хорошим Маасдамом, набрали в дорогу плавленого сыра 7%, очень вкусного зерненного творога 5% и т.п. На ужин взяли пару баночек вкусного тунца в томатном соусе и немного картошки- на суп и к этому же тунцу. Овощи и фрукты там существенно дешевле, чем в Норвегии, поэтому прикупили огурчиков и целую упаковку, килограмма на 2, нектаринов на 3 евро. Ну и по бутылочке пивка, а как же..:-)
Загрузили машину, на всякий случай, из русской предосторожности перевели машину на другое место ( типа -а не прошли еще у нас 3 часа!) и пошли гулять по городу.
Насладиться видами Рованиеми нам не помешал даже периодически срывающийся с неба мелкий холодный дождик.
Жаль, как жаль, что мы не остались там еще на день! Мало того, что мы не осмотрели по-хорошему этот прекрасный город, так мы еще потом получили проблемы на свою голову с возвращением в родной город в воскресенье вечером. А остались бы еще на день- убили бы 2 зайцев. Впрочем, жизнь не имеет сослагательного наклонения, посему, погуляв по пешеходной улице, полюбовавшись рекой с очень интересным мостом, полюбопытствовав на длинные лодки, похожие на каноэ, на которых тут возят туристов в "лапланд-круиз", заканчиваем осмотр Рованиеми и едем ужинать в кемпинг.
Готовим ужин, заодно - обед на завтра. Моемся в хорошей душевой, сервируем стол хорошей посудой – все, релакс и отдых! &#61514;
Встали почему-то совсем рано… Позавтракали и решили перед долгой дорогой немного еще погулять по окрестностям. Все-таки какие там красивые виды! Отдыхать летом- великолепный пляж! Отдыхать зимой- великолепные горки! Нет, точно, в Рованиеми как-нибудь надо будет приехать именно отдохнуть… Внука взять…. Эх! Мечты-мечты…
Ну что ж, загрузились, навели порядок в домике, оставили ключи в условленном месте на ресепшине и- в путь! Нам предстоит еще 2 часа дороги по прекрасным автобанам Финляндии, переход границы в пограничном пункте Сала и – здравствуй, Родина!

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.

Здоровый рецепт
Гороховое пюре с жареным лучком
350 грамм сухого лущеного гороха 1 большая или 2 небольшие луковицы (150 грамм) 2 столовые ложки оливкового масла (30 грамм) 1 литр воды (плюс ещё стакан воды - он упарится)

Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.