Я никогда не наказывала дочь. Всегда очень много с ней беседвала, объясняла. Когда она была маленькая, то это были рассказы про зверюшек, но ситуации были из ее жизни. Сначала не любила она ходить в детский сад, потом там есть, потом спать. Вот и сказки у нас были про мышек, мамы которых организовали детский сад, чтобы их деток кот не съел, пока мамы-мыши ищут еду для деток. Как мышки-детки ведут себя в саду ( хорошие и не очень послушные) и к чему это ведт. В процессе рассказа этой сказки дочка меня периодически спрашивала "Это про меня", а я ей отвечала, что это не про нее, а про мышку-детку.
И еще, у меня дочка никаких концертов не устраивала ни на улице, ни дома, так как я знала, что детское внимание очень быстро можно переключить, когда была побольше, я вскрикивала " Ой, зайка бежит" Она сразу "Где,где". А я ей " Да вон за тем кустиком, смотри" Идем, ищем, говорю, что уже убежал. А из-за чего начинался вопль уже и забыла. А когда еще в коляске сидела, то я заранее заготавлтвала длинные слова ( с десяток), клала их в карман, чтобы самой не забыть, и проговаривала их ( типа индустриализация, акклиматизация и т.д.). То ли это была ее особенность, не знаю. Надо искать и находить способы жить мирно, без наказаний и без концертов (криков).
Когда я на улице ( в транспорте) сейчас вижу подобные выступления чужих малышей, то не прохожу мимо и описанная мной система переключения работает Дети замолкают и далее говорю с ними. А они уже и забали о причине своего концерта ( крика).